Эксперт «Политклуба» о работе Мигачева: «Пример успешной карьеры, за которой ничего не стоит» | Саратов 24

0

Иван Бирюлин отметил, что в этом и заключается причина застоя в строительстве скоростного трамвая.

Эксперт "Политклуба" о работе Мигачева: "Пример успешной карьеры, за которой ничего не стоит" | Саратов 24

Важная транспортная тема в Саратове — строительство скоростного трамвая. Ситуация странная — деньги есть, а сроки окончания работ постоянно переносятся. Первую линию должны были запустить еще в прошлом году, сейчас идет речь про март, но в это мало кто верит. Выходит, что наши чиновники не готовы реализовывать настолько масштабные проекты? Этот и другие вопросы обсудили участники программы «Политический клуб» с ведущим Ильей Леонтьевым.

По мнению заведующего кафедрой Поволжского института управления Ивана Бирюлина, сюда вложены очень большие деньги, но задача — не потратить их, а сделать проект. И подобные проекты — это, как считает политолог, повод задуматься о другом.

Эксперт "Политклуба" о работе Мигачева: "Пример успешной карьеры, за которой ничего не стоит" | Саратов 24

«Возможно, я озвучу что-то непопулярное, и, если это кого-то обидит, извините. Но я хочу привести пример. Человек, который был зампредом — Павел Мигачев: за ним я заметил одну странную закономерность.

С одной стороны, к нему не придерешься: он получил профильное образование, всю жизнь проработал в сфере строительства, ЖКХ, капремонта. В этом плане действительно трудно подобрать более квалифицированного человека. Казалось бы, он эту сферу знает от и до и должен реализовать любой проект.

Но не кажется ли вам кое-что довольно странным? 2016-й год: он директор МУП «Капитальное строительство». Буквально через год, 2017-2019-й: первый заместитель министра строительства и ЖКХ Саратовской области. Дальше, 2019-й год (то есть, замминистра он пробыл всего полтора года): замглавы администрации Саратова по строительству и капремонту. Не проработал там и года, в том же 2019-м другая должность: министр ЖКХ области. Проработал полтора года, и уже в 2022-м стал заместителем председателя регионального правительства.

Получается, с 2016-го года по 2022-й он нигде не работал дольше, чем полтора года, и каждый раз занимал новую должность. Но мы же прекрасно понимаем, что, когда человек приходит на новую должность, он только первые полгода «въезжает» в то, что от него нужно. А, чтобы вникнуть окончательно, нужен хотя бы год. То есть, он не успевал вникнуть в одну должность, и уже занимал другую.

И каким бы он ни был изначально подготовленным, высококвалифицированным, возникает большой вопрос, как можно с чем-то эффективно справиться, если так скачешь. Соответственно, возникает еще один вопрос: почему такие скачки и как подбираются люди?

Например, я посмотрел на федеральное Правительство, и там принцип очень простой. Там, конечно, довольно много принципов — это и знакомства и другие варианты. Здесь точно не так. Должно быть, искали специалиста (хочется в это верить). Но там человек вынашивается системой и адаптируется долго. В этом случае все очень странно — слишком быстро система его тасовала.

Другой вариант — по проектам. Допустим, наше сегодняшнее Правительство во главе с Мишустиным — это люди проектного типа. И все их следующие места были связаны с тем, что они предыдущие проекты закончили успешно. То есть, им ставили большие задачи (например, Мишустин реформировал налоговую систему и справился с этим). После их реализации ими занимаются другие системные люди, а человека, который это сделал, двигают дальше.

В случае с Мигачевым, я много искал, но ни одного реализованного проекта, за который можно двигать его дальше, я не нашел. Так что очень сложно ответить, могут ли справиться наши чиновники. Потому что сложно это подтвердить.

Возможно, нам в принципе стоит задуматься о том, что людей стоит подбирать по реализованным проектам, а не по послужному списку. Не исключено, что ответ кроется как раз в том, что нанимают людей с довольно успешной карьерой, за которой ничего не стоит, но не совершивших реальных дел. Поэтому нет и трамвая», — заявил эксперт.

Ранее эксперт «Политклуба» назвал причины патового положения Германии.

Автор Ксения Несвицкая

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.