Психолог объяснил, как не реагировать на провокационные рассылки | Саратов 24

0

В этот момент человек становится более внушаем и уязвим к информации.

Психолог объяснил, как не реагировать на провокационные рассылки | Саратов 24

Не так давно социальные сети всколыхнули сообщения о том, что якобы в школах саратовской области готовятся нападения на детей. Конечно, это оказалось фейком, о чем сразу же сообщило руководство региона и администрации учебных заведений. Но чувства людей были сильно задеты. Информационное агентство sovainfo.ru выяснило у психолога, как в подобных ситуациях не поддаваться панике, упокоить себя и ребенка.

Как отмечает психолог Вадим Шамин, основной задачей подобного вида сообщений является вывод человека из эмоционального равновесия.
Осуществляется это путем угрозы нарушения базовой потребности в безопасности. В этот момент у человека или группы людей активируется лимбическая система мозга, отвечающая за наши эмоции. Существует прямо пропорциональная зависимость: чем больше эмоций мы испытываем, тем меньше в нас остается критического и рационального мышления, — поясняет специалист.

Он добавил, что в этот момент человек становится более внушаем, уязвим к информации, может совершать импульсивные действия, принимать необдуманные решения.

Отдельное внимание стоит уделить детям, которые также находятся в психологическом напряжении во время подобных информационных атак. Психолог советует обсуждать этот вопрос только в спокойной и безопасной обстановке.

«Родитель может провести разъяснительную беседу, но без запугивания. Для того чтобы помочь успокоиться, необходимо вспомнить правила безопасности в самолетах, которые гласят: «При разгерметизации салона наденьте маску сначала на себя, а затем на ребенка». Другими словами, в начале нужно успокоить себя», — отметил специалист.

Он рассказал о технике «5-4-3-2-1», которая поможет переключить внимание с тревожных мыслей на реальность.

«Выполняется она довольно просто. В момент интенсивного волнения вам необходимо назвать пять вещей в комнате, которые можно увидеть, потрогать четыре разных предмета руками, услышать три разных звука, учуять два разных запаха и попробовать что-то одно на вкус. Активация разных модальностей восприятия поможет перенести внимание с тревожного будущего в настоящее», — рассказал специалист.

Также он советует при принятии решения оставлять ребенка дома или же отправлять в школу, опираться не только на сообщение с угрозой, но и на официальное заявление администрации школы и уполномоченных лиц.

«Однако итоговое решение остается за родителем, важно лишь то, чтобы оно было взвешенным и обдуманным», — заключил Шамин.

Фото: «Сова»

Автор Анастасия Кривега

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.