С 1 февраля в России изменились правила взыскания просроченных платежей | Саратов 24

0

Беспокоить гражданина уведомлениями коллекторы смогут не более двух раз в месяц по одному обязательству.

С 1 февраля в России изменились правила взыскания просроченных платежей   | Саратов 24

В пятницу, 2 февраля, Федеральная служба судебных приставов утвердила приказ о форматах сообщений при взаимодействии профессиональной коллекторской организации с должником. «Парламентская газета» ознакомилась с документом, размещенным на портале правовой информации.

Представленный приказ является техническим и регламентирует общение коллекторских «роботов» — специальных автоматизированных программ — с должниками на портале «Госуслуги». 

Однако такой способ будут приравнивать к личному общению и подчиняться все тем же ограничениям: запрету на оскорбления, угрозы, звонки в неурочное время и так далее. Кроме того, переговоры с роботом будут записываться, а сам он должен иметь функционал для быстрого переключения клиента на живого сотрудника коллекторского агентства.

Еще одним способом взаимодействия станет подача уведомлений через портал «Госуслуги». Согласно закону, беспокоить гражданина уведомлениями в личном кабинете коллекторское агентство сможет не более двух раз в месяц по одному обязательству.

Кроме того, закон устанавливает право ФССП ограничивать использование коллекторским агентством одного или нескольких способов общения с гражданами: например, в зависимости от обстоятельств им могут запретить звонить или слать электронные письма. Делаться этого будет в случае грубого нарушения законодательства России или систематических нарушений.

«Чего, к сожалению, не удалось добиться — наделения «Госуслуг» и другими функциями, связанными со взаимоотношениями должников и взыскателей, — констатировал эксперт. — К примеру, есть такая вещь, как отказ от взаимодействия. Это самый популярный и самый надежный щит для должника: вот не хочет он общаться, он считает, что правда на его стороне, а там уж пусть суд разбирается. Мы предлагали сделать так, чтобы этот отказ тоже можно было подавать через «Госуслуги» — и чтобы копия обязательно направлялась ФССП».

Как заключил Мехтиев, функционал «Госуслуг» вполне позволяет развернуть работу, направленную на равную защиту как прав должников, так и прав взыскателей и финансовых организаций, предоставляющих кредиты и займы.

Напомним, ранее кредитную организацию оштрафовали за частые звонки должнику.

Фото: «Парламентская газета»

Автор Анастасия Кривега

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.